Они оказывают воздействие на космические аппараты, меняя параметры их орбиты.

Но ни один космический корабль ещё не летал по той орбите, по которой летел «Аполлон-15».

Поэтому расчёты баллистиков оказались неточными.

К утру 30 июля, 5-го дня полёта, параметры орбиты сильно изменились - 108,8 км на 14,1 км.

Специалистов в Центре пилотируемых полётов беспокоило то, что не был точно известен радиус Луны в районе посадки, погрешность высоты орбиты в точке периселения могла составлять ± 2750 метров.

В конце 9-го витка, когда корабль находился над обратной стороной Луны, с помощью 20-секундного включения двигателей системы ориентации «Индевора» была проведена коррекция орбиты снижения.

После манёвра параметры орбиты составили 109,9 км на 19,1 км.

На 10-м витке Дэвид Скотт впервые осмотрел район предстоящей посадки в бортовой телескоп и доложил, что поверхность выглядит достаточно ровной, больших скал или валунов он почти не видит, их много только на дне и на стенках каньона.

В начале 11-го витка Джеймс Ирвин, а за ним и Дэвид Скотт, перешли в лунный модуль и активировали все его системы.

В начале 12-го витка, когда корабль находился за диском Луны, они предприняли попытку расстыковки.

Но после восстановления связи с Землёй Дэвид Скотт доложил, что расстыковка не удалась. Анализ телеметрической информации показал, что к стыковочному механизму не поступает сигнал на отведение защёлок.

Причиной этого мог быть плохой контакт в штекере электросистемы.

Пилот командного модуля Альфред Уорден наддул переходной туннель, открыл люк и разъединил и снова соединил все штекеры.

Телеметрия на Земле показала, что проблема устранена.

После повторной попытки корабли расстыковались.

Это произошло с опозданием на 25 минут 43 секунды, но такая задержка не повлияла на график посадки на Луну.

На 14-м витке (от момента запуска прошло 104 часа 30 минут 12 секунд) был включён двигатель посадочной ступени «Фалкона».

Через 95 секунд после этого в компьютер системы наведения и навигации были введены уточнённые данные.

Это передвинуло ожидаемую точку посадки на 853 метра на запад, дальше по курсу.

Через три минуты компьютер развернул «Фалкон» так, что теперь он летел опорами посадочной ступени вперёд, а иллюминаторы смотрели «вверх», в противоположную от Луны сторону.

В таком положении посадочный радар мог «захватить» поверхность.

Через 6 минут «Фалкон» летел уже в 9000 метрах от поверхности, а через 7,5 минуты пролетел над лунными Апеннинами на высоте 6700 метров.



На высоте чуть более 2400 метров Хьюстон сообщил Скотту, что ожидаемое место посадки, по уточнённым данным, находится в 915 метрах южнее (левее по курсу) изначально запланированной цели. Вскоре после этого, и через 9 минут 22 секунды после включения двигателя посадочной ступени, компьютер перешёл к выполнению программы захода на цель.

«Фалкон» на высоте чуть больше 2100 метров развернулся в вертикальное положение.


opasnie-gruzi-klassifikaciya.html
opasnie-i-vrednie-faktori-sredi-obitaniya-ih-harakteristika-i-sposobi-zashiti-ot-ih-posledstvij.html
    PR.RU™